OPPO угрожает не только Huawei и Xiaomi, но и Apple

OPPO угрожает не только Huawei и Xiaomi, но и Apple

Практически неизвестная за пределами Китая компания оказалась в последние месяцы в первой пятерке производителей смартфонов в мире. В первом квартале 2016 года увеличил продажи на 153%. За успехом OPPO стоит своя сеть салонов. Китай становится сегодня ключевым рынком для технологических компаний, которые конкурируют не только с глобальными игроками, такими как Samsung и Apple, но и местными предприятиями, в том числе Huawei, Xiaomi, Vivo. По данным IDC, в 2015 году Китай продал в общей сложности 434 миллионов смартфонов.
— В мае доля рыночной доли OPPO была 11%, что ставит компанию сразу за Huawei. Анализ данных в июне, вероятно, свидетельствует о том, что OPPO находится в тройке китайских производителей, — говорит в интервью с Forbes Нейл Шах из аналитической фирмы Counterpoint Research.
Комментаторы отмечают, что успех бренда кроется в стратегии, которая выделяется на фоне действий конкурентов. В отличие от Xiaomi, который построил свою позицию в быстрых продаж онлайн, OPPO разработала свою собственную сеть розничных магазинов, предлагающих смартфоны по привлекательным ценам. Китайские СМИ сообщили, что на сегодняшний момент уже открыто более 200 тысяч пунктов продажи и это только в центральной части страны.

OPPO угрожает не только Huawei и Xiaomi, но и Apple
По данным Strategy Analytics OPPO в первом квартале этого года был вторым по величине поставщиком мобильных телефонов в Китае (рыночная доля 13,2%), уступаю только Xiaomi (16,6%). Продажи Apple, в свою очередь, упали на пятую позицию (11,5 процента рынка).
За смартфон OPPO вам придется заплатить в среднем $ 270. Клиентами компании являются в основном молодые люди из городских районов, которые ищут относительно недорогой телефон. Китайский производитель имеет в своем ассортименте десятки моделей смартфонов, работающих на Android. Компания реализует свою продукцию в таких странах, как Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Филиппины, Мексика, Австралия, Марокко. В 2013 году многие китайские компании начали экспериментировать с электронной коммерцией. OPPO решил, однако, по-прежнему делать ставку на магазинные продажи, в основном из-за того, что целевая группа живет в регионах со слабо развитой логистической сетью. Поэтому часто физические магазины являются единственной точкой, где клиент может приобрести новый телефон, — говорит Джин Ди, аналитик IDC Китая.
Условием долгосрочного успеха компании OPPO является узнаваемость бренда среди состоятельных клиентов, проживающих в Пекине, Шанхае и других мегаполисах. Эти районы являются оплотом самых узнаваемых производителей, как местных, так и зарубежных (в том числе Apple и Samsung). В рамках этой стратегии компания представила в марте смартфон R9 (в цене от 599 до $ 849), который оснащен, помимо прочего, камерой в 16 мегапикселей. OPPO удалось продать 7 миллионов экземпляров этого устройства, из которых 90% в традиционных магазинах.
— Нынешний подход OPPO позволит компании сохранить результаты продаж как минимум до конца этого года, но без инвестиций в маркетинг ей будет сложно получить реальное положение и признание в крупных городах, что гарантировало бы высокий уровень дохода, — обращает внимание Николь Пенг из аналитической компании Canalys.
Фирма OPPO была основана в 2010 году в городе Дунгуань в провинции Гуандун Китая. Помимо смартфонов также производит Blu-Ray-плееры и аудио аксессуары. OPPO также работает на нескольких зарубежных рынках.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *